Автошкола Горизонт Йошкар-Ола    
 

Упражнение «Остановка и трогание с места на подъеме»

В одном из трёх вариантов упражнений при выполнении практического экзамена на площадке Вам предстоит:

  • выполнить трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке, 
  • движение по наклонному участку,
  •  остановку на наклонном участке перед линией “СТОП-1”,
  • а также трогание с места на наклонном участке с последующей остановкой перед линией “СТОП-2”.
     

Расстояние, на котором позади машины устанавливается контрольная стойка, зависит от величины продольного уклона и может колебаться от 20 см (при уклоне 8%) до 30 см (при уклоне 16%). Вычисляется расстояние по формуле: L = 0, 0125а + 0, 1, где L - контрольное расстояние (в метрах), а - величина продольного уклона (в процентах).
 

Для этого Вам необходимо знать, что:

  • при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
  • упражнение начинается от линии “СТАРТ” на горизонтальном участке, откуда после плавного старта автомобиль на малой скорости нужно направить к линии “СТОП-1” на наклонном участке. Когда машина всеми четырьмя колесами заедет на наклонный участок и приблизится к линии “СТОП-1 ”, надо плавно остановиться, не и пересекая самой линии;
  • как только машина остановится, Вы должны зафиксировать ее от скатывания назад с помощью стояночного или рабочего тормоза;
  • после установки позади машины контрольной стойки, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем без отката машины назад более, чем на расстояние до установленной стойки. Если стойка будет сбита, Вы получите максимальное количество штрафных баллов;
  • в конце упражнения Вам необходимо остановиться у стоп-линии на горизонтальном участке.

    
      Для этого Вам необходимо освоить следующий порядок действий:

  1. Нажмите педаль сцепления и включите первую передачу;
  2. Утопите кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продолжайте удерживать рычаг в верхнем положении;
  3. С помощью педали “газа” сделайте несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (1500 - 2000 об/мин);
  4. Плавно отпустите педаль сцепления в среднюю позицию, соответствующую моменту касания дисков сцепления, и удерживайте ее в этом положении до начала движения машины;
  5. Когда Вы почувствуете, что диски сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать, надо быстро опустить рычаг сто¬яночного тормоза вниз. Тогда машина плавно начнет движение в гору, без малейшего отката назад;
  6. После того, как машина стронулась с места, необходимо удерживать малую скорость движения, контролируя усилие своих ног на педалях “газа” и сцепления.